ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ОБРАЩЕНИЮ ПОБОЧНЫХ ПРОДУКТОВ ЖИВОТНОВОДСТВА
С 03 мая 2024 года вступили в силу изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, внесенных Федеральным законом от 22.04.2024 № 86-ФЗ.
В КоАП РФ введена статья 10.8.1, устанавливающая административную ответственность должностных лиц, предпринимателей и юридических лиц за несоблюдение требований к обращению побочных продуктов животноводства при их хранении, обработке, переработке, транспортировке, реализации.
Побочные продукты животноводства – вещества, образуемые при содержании сельскохозяйственных животных, включая навоз, помет, подстилку, стоки, и используемые в сельскохозяйственном производстве.
За указанное правонарушение предусмотрен штраф на должностных лиц - от 30 тыс. до 40 тыс. рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 50 тысяч до 60 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от 250 тысяч до 350 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Административная ответственность может быть увеличена в случае повторного совершения указанного правонарушения либо в случае действия (бездействия), повлекшего причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.
Размер максимальных штрафов составит: для должностных лиц – от 50 до 60 тыс. руб., индивидуальных предпринимателей – от 80 до 90 тыс. руб., юридических лиц – от 500 до 600 тыс. руб.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ФИКТИВНУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ГРАЖДАН
Фиктивной регистрацией признается фиксация в установленном порядке органами регистрационного (миграционного) учета факта нахождения гражданина в Российской Федерации на основании представления в эти органы заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо при отсутствии намерения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанных лиц.
За нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, предусмотрена административная ответственность по статье 19.15.2 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на граждан в размере до 3 тысяч рублей, на нанимателей, собственников жилого помещения:
на физических лиц – до 5 тысяч рублей,
на должностных лиц – до 50 тысяч рублей,
на юридической лиц – до 750 тысяч рублей.
Фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания или по месту жительства, фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации влечет уголовную ответственность по статьям 322.2, 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОВЕРШЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗРУШЕНИЕ ИЛИ ПОВРЕЖДЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ, СООРУЖЕНИЙ, ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, СРЕДСТВ СВЯЗИ, ОБЪЕКТОВ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЛИБО НА НАНЕСЕНИЕ ВРЕДА ЗДОРОВЬЮ ЛЮДЕЙ В ЦЕЛЯХ ПОДРЫВА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАНСОСТИ И (ИЛИ) ОБОРОНОСПОСОБНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Статьей 281 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за совершение диверсии.
В частности, совершение взрыва, поджога или иных действий, направленных на разрушение или повреждение предприятий, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, средств связи, объектов жизнеобеспечения населения либо на нанесение вреда здоровью людей и (или) компонентам природной среды, если эти действия совершены в целях подрыва экономической безопасности и (или) обороноспособности Российской Федерации – наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет.
Те же деяния: совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; повлекшие причинение значительного имущественного ущерба либо наступление иных тяжких последствий; сопряженные с посягательством на объекты федерального органа исполнительной власти в области обороны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной власти, привлекаемых для выполнения отдельных задач в области обороны, а также на объекты топливно-энергетического комплекса и организаций оборонно-промышленного комплекса, - наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет.
Деяния, сопряжены с посягательством на объекты использования атомной энергии, потенциально опасные биологические объекты либо с использованием ядерных материалов, радиоактивных веществ или источников радиоактивного излучения либо ядовитых, отравляющих, токсичных, опасных химических веществ или патогенных биологических агентов; повлекли причинение смерти человеку, - наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет или пожизненным лишением свободы.
Статья 281.1 УК РФ предусматривает ответственность за Склонение, вербовка или иное вовлечение лица в совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьей 281 УК РФ. За совершение указанного преступления законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 8 до 15 лет или пожизненным лишением свободы.
Совершение указанных деяний лицом с использованием своего служебного положения предусматривает наказание предусматривает наказание от 10 до 20 лет лишения свободы или пожизненное лишение свободы.
За пособничество в совершении диверсии предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 10 до 20 лет.
За организацию совершения диверсии, либо руководство, а равно за организацию финансирования предусмотрено наказание от 15 до 20 лет лишения свободы, а также пожизненное лишение свободы.
При этом статья 281.1 УК РФ содержит примечание, в котором даны разъяснения о том, что следует понимать под финансированием диверсии, пособничеством, а также указаны основания для освобождения от уголовной ответственности.
Кроме этого, статьей 267 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние транспортного средства, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, а равно умышленное блокирование транспортных коммуникаций, объектов транспортной инфраструктуры либо воспрепятствование движению транспортных средств и пешеходов на путях сообщения, улично-дорожной сети, если эти деяния создали угрозу жизни, здоровью и безопасности граждан либо угрозу уничтожения или повреждения имущества физических и (или) юридических лиц, - наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.
Также статьей 205 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за совершение террористического акта (взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти) исключительно в виде лишения свободы сроком от десяти до двадцати лет.
Статьей 207 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность, в том числе, заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинение значительного имущественного ущерба, совершенное в отношении объектов социальной инфраструктуры, наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет.
В связи с повышенной общественной опасностью, а также прогнозируемыми трагическими последствиями ответственность за совершение преступлений в указанной сфере возникает с 14 лет.
НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ
С 13.06.2023 вступил в силу Федеральный закон от 13.06.2023 № 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон), которым внесены изменения в ряд федеральных законов, в том числе и в Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
В соответствии с Законом органы прокуратуры Российской Федерации наделены полномочиями по проведению проверок в рамках антикоррупционного законодательства в отношении государственных служащих при их увольнении с должности.
Предусматривается, что в случае увольнения лица, на которое были распространены ограничения, запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и (или) обязанности, установленные в целях противодействия коррупции, и в отношении которого было принято решение об осуществлении проверки достоверности и полноты представленных им сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и соблюдения ограничений и запретов, полученные в ходе такой проверки материалы передаются в органы прокуратуры в трехдневный срок после увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица.
На основании полученных материалов органы прокуратуры не позднее десяти рабочих дней принимают решение о проведении проверки достоверности и полноты представленных проверяемым лицом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и (или) соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, и (или) исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
Указанная проверка не может проводиться по истечении шести месяцев со дня увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица.
Также органы прокуратуры Российской Федерации наделены полномочиями по обращению в суд с заявлением об изменении основания и формулировки увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица по результатам рассмотрения материалов проведенной проверки. В случае удовлетворения судом заявления прокурора формулировка увольнения (прекращения полномочий) будет изменена на увольнение (прекращение полномочий) лица в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения.
Ответственность за коррупционные правонарушения
Согласно статье 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон), установлены ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной и муниципальной службы, при заключении им трудового либо гражданско-правового договора.
Так, гражданин, замещавший должность государственной и муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного и муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов.
Указанная комиссия в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, а также проинформировать гражданина о принятом решении (ч.ч. 1, 1.1 ст. 12 Закона).
Кроме того, гражданин, замещавший должности государственной и муниципальной службы, включенные в указанный Перечень, в течение двух лет после увольнения обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных выше, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.
Неисполнение гражданином указанной антикоррупционной обязанности влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) (ч.ч. 2, 3 ст. 12 Закона).
Следует отметить, что и работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в указанных случаях, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения со службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) служащего по последнему месту его службы (ч. 4 ст. 12 Закона).
Неисполнение работодателем указанной антикоррупционной обязанности является правонарушением и влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также влечет наказание в виде штрафа в размере до 50 тыс. руб. в отношении должностного лица и 500 тыс. руб. в отношении юридического лица.
Конфликт интересов на государственной гражданской (муниципальной) службе: предотвратить, урегулировать
ПоделКонфликт интересов – это ситуация, при которой личная заинтересованность государственного гражданского (муниципального) служащего (далее – служащий) влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей.
Как служащий, так и представитель нанимателя обязаны принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Соблюдение служащими указанного требования обеспечивается соответствующими комиссиями.
Конфликт интересов всегда возникает на почве прямой или косвенной личной заинтересованности. Личная заинтересованность означает возможность в сложившейся ситуации получить доходы, выгоды, преимущества:
1. Самим служащим (например, служащий обучается в образовательной организации, в отношении которой осуществляет контрольно-надзорные функции. Имеет место личная заинтересованность, поскольку служащий в силу должностного положения может получить преимущества при обучении, в частности завышенные оценки своих знаний).
2. Лицами, состоящими со служащим в близком родстве или свойстве (близкими родственниками, к числу которых относятся его родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей (например, служащий включен в состав конкурсной комиссии на замещение вакантной должности. Один из претендентов на эту должность – его сын. Возникает личная заинтересованность, так как сын может получить преимущество перед другими кандидатами).
Тот факт, что служащий расторг брак, не является безусловным основанием для вывода об отсутствии личной заинтересованности.
Например, бывшая супруга служащего была трудоустроена в возглавляемый им отдел. Суд выявил конфликт интересов, поскольку установил, что бывшие супруги продолжают проживать вместе и совместно воспитывают детей.
3. Организациями или гражданами, с которыми служащий и (или) его близкие родственники связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Например, мать супруги служащего была единственным участником общества с ограниченной ответственностью, с которым служащий от имени администрации подписал контракт и в дальнейшем принял работы по нему. В силу личной заинтересованности служащего подрядчик получил доходы, выгоды и преимущества, также ей не были выставлены штрафы за просрочку работ.
К случаям возникновения личной заинтересованности можно отнести ситуации, когда выгоду получают или могут получить иные лица, например друзья служащего, его родственников.
Прокуратурой Колыванского района образована мобильная приемная для приема вынужденных переселенцев из ЛНР и ДНР по адресу р.п. Колывань, ул. Московская, д. 39, 3 этаж, часы приема ежедневно с понедельника по четверг с 9-00 до 18-00, в пятницу с 9-00 до 16-45, а также горячая линия правовой помощи прибывающим из ЛДНР гражданам по номеру телефона 8-383-52-51-441.
Какие меры нужно принять для предотвращения или урегулирования конфликта интересов?
Обязанность служащих принимать такие меры предусмотрена п. 1 ч. 3 ст. 10 Федерального закона Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Перечень этих мер не является исчерпывающим. В частности, служащий обязан:
сообщить представителю нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения. Для этого необходимо направить представителю нанимателя соответствующее уведомление;
при необходимости осуществить самоотвод (например, если служащий является членом конкурсной комиссии на замещение вакантной должности госоргана, при этом один из кандидатов – его родственник);
отказаться от выгоды, ставшей причиной возникновения конфликта интересов (например, служащий получает бесплатные услуги, скидки от организаций, в отношении которых он осуществляет отдельные функции государственного управления. Служащему следует отказаться от таких выгод вне зависимости от их размера).
Непринятие служащим мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение.
Представитель нанимателя (работодатель) в свою очередь тоже обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, если ему стало известно о возникновении у служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к такому конфликту.
Так, он обязан:
изменить должностное или служебное положение служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей;
направить представление о возникновении у служащего конфликта интересов или о возможности его возникновения в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликтов интересов. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликтов интересов образуется в государственном органе (ч. 5 ст. 19 Федерального закона Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации), а также может быть создана в органе местного самоуправления (ч. 4 ст. 14.1 Федерального закона Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации).
Непринятие представителем нанимателя мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов тоже является правонарушением, влекущим увольнение.
Об ответственности за участие в несанкционированных собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях
Право на проведение митингов гарантировано статьей 31 Конституции РФ, согласно которой каждый вправе собираться мирно и без оружия.
Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 N 54-ФЗ (далее – ФЗ № 54) определен порядок организации митингов; правила определения мест для проведения мероприятий; субъектный состав участвующих (организаторы, участники); основания для приостановления и прекращения митинга.
Ответственность за нарушения, связанные с организацией и проведением массовых собраний людей, установлена статьей 20.2 КоАП РФ и наступает с 16 лет, влечет административное наказание в виде административного штрафа, обязательных работ или административного ареста в пределах санкции, предусмотренной статьей.
Родителям и законным представителям несовершеннолетних участников несанкционированных массовых мероприятий следует помнить об административной ответственности, предусмотренной ст. 5.35 КоАП РФ за ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, что в свою очередь влечет предупреждение или наложение административного штрафа.
Законом также предусмотрена уголовная ответственность для организаторов митинга.
В соответствии со ст. 212.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, если это деяние совершено неоднократно наказывается штрафом в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Прокуратурой района проведена проверка готовности объектов ЖКХ к отопительному периоду 2021-2022 года.
При проведении проверки в МУП Коммунальное хозяйство «Колыванского района» установлено, что на территории с. Боярка Колыванского района имеется угольная котельная. Котельная обеспечивает тепловой энергией 22 объекта (в том числе объекты социальной сферы).
Здание, в котором расположена котельная, находится в неудовлетворительном состоянии, представляет опасность для работников.
По результатам проверки учредителю организации – Главе Колыванского района внесено представление с требованием устранить выявленные нарушения законодательства.
По результатам рассмотрения представления администрацией Колыванского района принято решение о строительстве новой модульной угольной котельной, изысканы средства бюджета на эти цели. В настоящее время проводятся строительные работы. Устранение нарушений находится на контроле прокуратуры района.
Прокуратурой района в органах местного самоуправления, а также у юридических лиц проведены проверки соблюдения собственниками жилых помещений требований федерального законодательства при исполнении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт Региональному оператору капитального ремонта многоквартирных домов Новосибирской области.
Проверкой установлено, что собственники жилых помещений имеют задолженность по оплате за капитальный ремонт в отношении 40 помещений.
Общий размер задолженности превышает 300 тысяч рублей.
В связи с выявленными нарушениями Главам администраций, руководителям организаций внесено 12 представлений об устранении нарушений федерального законодательства.
По результатам рассмотрения представлений задолженность оплачена полностью.
Жительнице Колыванского района вернули незаконно списанные банком денежные пособия..
Прокуратурой Колыванского района защищены права местной жительницы у которой службой судебных приставов неправомерно были списаны пособия.
38-летняя женщина обратилась в прокуратуру района с жалобой в которой рассказала о том, что при взыскании денежных средств в рамках исполнительного производства у нее списали более 10 тысяч рублей.
При проведении проверки установлено ,что указанные денежные средства являются пособием по уходу за ребенком.
Несмотря на то, что данная категория пособия на основании Федерального закона «Об исполнительном производстве» взысканию не подлежит, указанная сумма была списана со счета в банке.
Причиной списания денежных средств явилось отсутствие указания в расчетном документе соответствующего кода вида дохода.
В связи с выявленными нарушениями руководителю организации, осуществляющей выплату прокурором района внесено представление с требованием устранить выявленные нарушения закона.
Представление рассмотрено и удовлетворено, заявительнице возвращены необоснованно списанные денежные средства.
Ответственность за нарушения правил дорожного движения.
К сожалению, очень часто в средствах массовой информации размещаются сведения о дорожно-транспортных происшествиях, однако не всем известно какие указанные нарушения влекут за собой последствия.
В случае, если водитель, находящийся в состоянии алкогольного опьянения и управляющей транспортным средством, ранее был привлечен к административной ответственности по ст. 12.8 или ст. 12.26 КоАП РФ, его действия квалифицируются по ст. 264.1 УК РФ.
Наказание за данное преступление предусмотрено уголовным законом в виде штрафа в размере от 200 000 руб. до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Безусловно, нарушение правил дорожного движения, повлекшие тяжкий вред здоровью или смерть человека, а иногда даже двух и более лиц – уголовно наказуемы. Ответственность за такие преступления предусмотрена статьей 264 Уголовного кодекса Российской Федерации - нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 264 УК РФ нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, влечет наказание вплоть до лишения свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
Части 3 и 5 статьи 264 УК РФ предусматривают уголовную ответственность за нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение смерти человеку, двум и более лицам. Наказание за такие преступления предусмотрено вплоть до 7 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
В зависимости от наступивших последствий и наличия отягчающих обстоятельства, наказание предусмотрено до 15 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
В качестве отягчающих обстоятельств закон предусматривает совершение лицом преступления в состоянии алкогольного опьянения, оставление места совершения преступления существенно влияют на уголовное наказание.
При оценке ситуации учитываются действия водителя в части соблюдения Правил дорожного движения. Умышленное нарушение правил дорожного движения, даже незначительное, если оно повлекло причинение тяжких последствий уголовно наказуемо.
При этом, в отношении последствий предполагается неосторожная форма вины. То есть, водитель, нарушая правила дорожного движения предвидел возможность наступления общественно опасных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение этих последствий; или не предвидел возможности наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло предвидеть эти последствия.
Транспортные средства в силу статьи 1079 Гражданского кодекса РФ являются источником повышенной опасности, в этой связи лицо, которое им управляет, несет ответственность за причиненные последствия его использования. Только исключительные обстоятельства, такие как действие непреодолимой силы, умысел потерпевшего, могут освободить от такой ответственности.
Законом определен механизм взыскания вреда, причиненного лицу в результате ДТП.
Прежде всего, потерпевший вправе обратиться за возмещением вреда к страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность лица, причинившего вред.
В случае если страхового возмещения недостаточно для полного возмещения причиненного ущерба, потерпевший вправе обратиться непосредственно к виновнику ДТП для взыскания разницы между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.
Кроме того, виновнику ДТП можно предъявить требование о компенсации морального вреда. Такие требования могут предъявляться не только пострадавшим, но и близкими родственники, в случае, когда в результате ДТП их родственник, близкий человек погиб.
В данном случае судом, на основании представленных сторонами доказательств, будет принято решение о взыскании денежной суммы, которая определяется с учетом всех обстоятельств произошедшего.
Помощник прокурора района Вазекова О.В.
О результатах проведения проверки соблюдения требований законодательства при уплате взносов за капитальный ремонт многоквартирных домов
Прокуратурой Колыванского района проведена проверка исполнения законодательства при осуществлении капитального ремонта многоквартирных домов.
Как установлено статьей 169 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В ходе проверки установлено, что администрации трех муниципальных образований Колыванского района, а также пять бюджетных организаций являются собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, имеют задолженности по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Общая сумма задолженности составляет более 200 тыс. руб.
По факту выявленных нарушений, прокуратурой района в июне 2021 года в адреса Глав администраций муниципальных образований, а также руководителей организаций внесены представления с требованием устранить выявленные нарушения законодательства, которые находятся на рассмотрении.
Проверки в данном направлении продолжены.
О результатах проведения проверки соблюдения требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
Прокуратурой района в июне 2021 года проведены проверки соблюдения требований законодательства в сфере обращения с ТКО в ходе которой выявлены нарушения требований Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
При проведении проверки у четырех бюджетнофинансируемых организациях Колыванского района выявлена задолженность за оказанные услуги по обращению с ТКО перед региональным оператором - ООО «Экология Новосибирск».
В связи с выявленными нарушениями прокурором района руководителям учреждений внесены представления с требованием устранить допущенные нарушения. Представления находятся на рассмотрении.
Также при проведении проверки выявлены две бюджетнофинансируемые организации, которые длительное время не заключали договор на оказание услуг по обращению с ТКО.
В связи с выявленными нарушениями прокурором района руководителям организаций внесены представления с требованием устранить допущенные нарушения. Представления находятся на рассмотрении.
Проверки в данном направлении продолжены.
ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ
Кто должен убирать снег и сосульки с крыш домов?
В зимний период в результате изменения погодных условий актуальной проблемой становится сход снега с крыш зданий. Обильные снегопады, резкие перемены погоды сформировали на крышах домов огромные снежные и ледяные массы.
Возникает справедливый вопрос кто и когда должен убирать снег с крыш домов?
В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В силу пунктов 39, 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, управляющие организации несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. При этом крыши многоквартирного жилого дома включаются в состав общего имущества.
В соответствии с п.п. 4.6.1.1., 4.6.1.23. постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка, выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки. При этом, удаление наледей и сосулек производится по мере необходимости. Также от снега, снежных навесов и наледи очищают все виды кровли, балконы и козырьки. Крышу с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега (не допускается накопление снега слоем более 30 см; при оттепелях снег следует сбрасывать при меньшей толщине).
Таким образом, очистка от снега крыш зданий и прилегающих территорий – обязанность собственников и владельцев зданий, а также руководителей управляющих компаний, организаций, предприятий и учреждений, на чьем обслуживании находятся здания.
Может ли гражданское дело рассматриваться судом в отсутствии ответчика?
В соответствии со ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. О рассмотрении дела в таком порядке суд выносит определение.
При участии в деле нескольких ответчиков рассмотрение дела в порядке заочного производства возможно в случае неявки в судебное заседание всех ответчиков.
Вместе с тем, в случае если истец не согласен на рассмотрение дела в порядке заочного производства в отсутствие ответчика, суд откладывает рассмотрение дела и направляет ответчику извещение о времени и месте нового судебного заседания.
При изменении истцом предмета или основания иска, увеличении размера исковых требований суд не вправе рассмотреть дело в порядке заочного производства в данном судебном заседании.
При рассмотрении дела в порядке заочного производства суд проводит судебное заседание в общем порядке, исследует доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, учитывает их доводы и принимает решение, которое именуется заочным.
В соответствии со ст. 237 ГПК РФ ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда подлежит отмене, если суд установит, что неявка ответчика в судебное заседание была вызвана уважительными причинами, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду, и при этом ответчик ссылается на обстоятельства и представляет доказательства, которые могут повлиять на содержание решения суда.
При отмене заочного решения суд возобновляет рассмотрение дела по существу. В случае неявки ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, принятое при новом рассмотрении дела решение суда не будет заочным. Ответчик не вправе повторно подать заявление о пересмотре этого решения в порядке заочного производства.
ОБ ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ ЗАКАЗЧИКА ПРОВЕРЯТЬ
ФАКТ НЕПРИВЛЕЧЕНИЯ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ЗА КОРРУПЦИОННОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ
С 1 января 2021 года вступил в силу пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 24.04.2020 № 124-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции», которым вносятся изменения в часть 8 статьи 31 Федерального закона от05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 44-ФЗ).
С указанной даты комиссия заказчика обязана проверять, привлекался ли участник закупки – юридическое лицо к ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица) в течение 2 лет до момента подачи заявки.
Предоставление этой информации заказчику обеспечивает оператор электронной площадки. Также заказчик вправе провести самостоятельную проверку по реестру лиц, привлеченных к административной ответственности, который размещен в отрытом доступе на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
В случае, если юридическое лицо в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке привлекалось к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ, оно не может быть участником закупки, а также не может быть исполнителем по контракту, заключаемому без проведения конкурентных процедур (у единственного поставщика).
Действия членов комиссии заказчика по признанию заявки такого юридического лица надлежащей образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ (нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), санкция которой предусматривает ответственность для должностного лица в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Заключенные с ненадлежащим лицом контракты в силу п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона № 44-ФЗ должны быть расторгнуты по инициативе заказчика. С заявлениями о расторжении контрактов, заключенных с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок вправе обратиться в суд также контрольный орган в сфере закупок и органы прокуратуры.
Старший помощник
прокурора Колыванского района
младший советник юстиции Ю.А.Михнёва
О результатах надзора в сфере соблюдением требований пожарной безопасности.
Прокуратурой Колыванского района в ноябре 2020 года проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере пожарной безопасности.
Проверки проведены в 8 организациях Колыванского района (школы- 4, детские сады -3, учреждения культуры -1).
В результате проведенной проверки установлено, что только в 1 организации соблюдаются требования пожарной безопасности надлежащим образом.
В остальных организациях выявлены нарушения Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме».
Типичными нарушениями руководителями организаций требований пожарной безопасности являются: не укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода ручными пожарными стволами; нарушения сроков проведения практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте защиты; не проведение в установленные Правилами сроки огнезащитной обработки (пропитки) строительных конструкций; отсутствие паспортов завода – изготовителя на огнетушители.
По результатам проведенной проверки руководителям организаций, внесено 7 представлений об устранении нарушений требований федерального законодательства. Принято решение о возбуждении в отношении лиц, допустивших нарушения требований пожарной безопасности дел об административном правонарушении по ст. 20.4 КоАП РФ.Проверки в указанном направлении будут продолжены.
В Колыванском районе направлено в суд уголовное дело об убийстве 20-летней давности.
Правоохранительными органами Колыванского района окончено предварительное расследование по уголовному делу о безвестном исчезновении молодой жительницы Колыванского района в 1999 году.
Девушка, чьи родители погибли в 1996 году, проживала в д. Воробьево Колыванского района со своими родственниками – тетей и ее мужем и в один из дней сентября 1999 года пропала без вести. Первоначальные розыскные мероприятия и следственные действия не дали результатов, местонахождение девушки оставалось неизвестным до 2019 года.
В 2019 году после дополнительного анализа материалов уголовного дела и результатов оперативной работы, правоохранительными органами принято решение о возобновлении производства по делу.
В ходе обыска в квартире, где проживала девушка, проведенного с применением новейших криминалистических средств, между половыми досками обнаружены следы крови, которая, как показала судебная генетическая экспертиза, принадлежала пропавшей.
Следствием установлено, что 18-летняя девушка была убита мужем ее тети, который в сентябре 1999 года насмерть забил девушку молотком, после чего вывез и спрятал в лесу ее труп. По версии следствия мотивом для убийства послужили корыстные побуждения – девушка владела долей в праве на квартиру, в которой проживала ее тетя со своим супругом. Впоследствии пропавшая девушка была признана умершей, ее доля в праве на квартиру распределена между тетей и ее мужем.
После совершенного деяния у обвиняемого развилось психическое расстройство. По результатам судебно-психиатрической экспертизы он признан невменяемым, нуждающимся в принудительном лечении в психиатрическом стационаре.
По результатам изучения уголовного дела прокурор Колыванского района утвердил постановление следователя о направлении уголовного дела в суд для применения принудительных медицинского характера, уголовное дело направлено в суд 30.11.2020
Прокурор информирует
Прокуратурой Колыванского района проведена проверка соблюдения требований законодательства в жилищно – коммунальной сфере.
Установлено, что МУП «Скалинский Жилкомхоз» осуществляет деятельность по сбору, транспортированию жидких бытовых отходов.
Указанная деятельность в соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию.
Вместе с тем, проверкой установлено, что МУП «Скалинский Жилкомхоз» лицензию на осуществление данного вида деятельности не имеет.
В связи с выявленными нарушениями прокурором Колыванского района директору МУП «Скалинский Жилкомхоз» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.
Прокуратура Колыванского района разъясняет ответственность за оскорбление.
Статьей 5.61 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за оскорбление, представляющее собой действия, направленные на унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме.
Предусмотренный статьей 5.61. КоАП РФ состав административного правонарушения представляет собой выраженную в неприличной форме отрицательную оценку личности потерпевшего и унижающую его честь и достоинство. Неприличная форма оскорбления является обязательной составляющей данного правонарушения.
Обязательным критерием состава этого правонарушения является наличие в действиях правонарушителя неприличной формы, отсутствие которой исключает квалификацию действий как оскорбления.
Определяющее значение при решении вопроса о наличии либо отсутствии состава правонарушения, предусмотренного статьей 5.61. КоАП РФ, является не личное восприятие деяния потерпевшим как унижающего его честь и достоинство, а то, было ли это деяние выражено в неприличной форме.
По смыслу закона неприличной следует считать циничную, глубоко противоречащую нравственным нормам, правилам поведения в обществе форму унизительного обращения с человеком.
Для наступления административной ответственности оскорбление должно быть направлено на конкретное лицо. Если неприличное слово не содержит оценки конкретной личности, употреблено безадресно, то речь может идти не об оскорблении, а о мелком хулиганстве, сопровождающемся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам (ст. 20.1 КоАП РФ).
Согласно ст. 1.5. КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Поэтому доводы заявителя о его оскорблении должны быть подтверждены совокупностью доказательств, которыми могут являться пояснения очевидцев, видеозапись, заключение лингвистического исследования, записей (в случае, если оскорбление адресовано в письменной форме) и т.п.
Оскорбление влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч.
За оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации (ч. 2 ст. 5.61 КоАП РФ), установлена ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Привлечение лица к административной ответственности за оскорбление (статья 5.61 КоАП РФ) не является основанием для освобождения его от обязанности денежной компенсации, причиненного потерпевшему морального вреда в соответствии со статьей 151 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).
Возбуждение дела об административном правонарушении по ст. 5.61 КоАП РФ относится к исключительной компетенции прокурора.
Постановления о возбуждении дела об административной ответственности за оскорбление составляются прокурорами городов и районов, а рассматриваются мировыми судьями.
Срок привлечения к административной ответственности за данное административное правонарушение составляет 3 месяца с момента его совершения. Истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения за пределами срока давности обсуждению не подлежит.
«О результатах надзора в сфере защиты прав граждан в условиях коронавируса»
В период распространения новой коронавирусной инфекции прокуратурой систематически проводятся проверки исполнения органами и организациями требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а также наличия в аптечных учреждениях минимального ассортимента лекарственных препаратов.
По состоянию на 01.11.2020 года прокуратурой района проведено 6 проверок в сфере защиты правы граждан в условиях новой коронавирусной инфекции, выявлено 6 нарушений требований законодательства.
Руководителям автотранспортного предприятия и организациям, осуществляющим фармацевтическую деятельность, внесено 6 представлений с требованием устранить нарушения федерального законодательства.
Представления прокурора рассмотрены и удовлетворены, по результатам их рассмотрения аптеками и аптечными пунктами сформирован минимальный ассортимент лекарственных средств. На автотранспортном предприятии обеспечено соблюдение всех необходимых эпидемиологических требований.
В связи с выявленными нарушениями требований федерального законодательства 5 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.
«О результатах надзора в сфере защиты трудовых прав граждан»
В 3 квартале 2020 года размер задолженности по заработной плате в Колыванском районе по состоянию на 01.11.2020 значительно снизился.
Всего в 3 квартале 2020 года прокуратурой района проведено 4 проверки в сфере оплаты труда, выявлено 2 нарушения требований законодательства, руководителям предприятий и организаций внесено 2 представления. В отношении 2 руководителей предприятия возбуждены дела об административном правонарушении по ч. 1 (нарушение трудового законодательства) ст. 5.27 КоАП РФ и ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ (невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы). Руководителю одной организации назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.
По представлению прокурора задолженность по заработной плате перед работниками организаций погашена в полном объеме.
С 01.11.2020 начинает действовать (за исключением некоторых положений) Федеральный закон от 31.07.2020 N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».
ФЗ № 247 устанавливает новые правила относительно содержащихся в НПА обязательных требований, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, соблюдение которых оценивается в рамках государственного и муниципального контроля. Что изменилось?
С 1 февраля 2021 года начнет действовать норма, согласно которой положения НПА, устанавливающие обязательные требования (т.е. требования, «которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы»), могут вступать в силу дважды в год – с 1 марта, или с 1 сентября соответствующего года, но не раньше, чем по истечении 90 дней с момента официального опубликования НПА. Указанный порядок не распространяется на акты, направленные на недопущение возникновения последствий эпидемий и катастроф, принятые с целью предупреждения угрозы безопасности РФ, при введении режима повышенной готовности или ЧС на всей территории страны или в ее регионах.
Также установлено, что НПА Правительства РФ, федерального органа исполнительной власти либо уполномоченной организации, содержащие обязательные требования, будут действовать не более 6 лет с момента вступления в силу (если иное не установлено федеральным законом или принятым в соответствии с ним НПА Правительства).
Определено, что обязательные требования должны быть исполнимыми. При их установлении должны оцениваться затраты на их исполнение лицами, в отношении которых они устанавливаются. Эти затраты должны быть соразмерны рискам, предотвращаемым обязательными требованиями. Не должно быть обязательных требований, которые исключают возможность исполнения других обязательных требований.
Установлено, что Правительство РФ в срок до 1 января 2021 года будет отменять, признавать утратившими силу и не действующими на территории РФ ряд НПА, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора).
При этом даже если акты не отменены, не признаны утратившими силу (не действующими), с 1 января 2021 года при осуществлении контрольных мероприятий запрещается оценивать соблюдение обязательных требований, вступивших в силу до 1 января 2020 года. За несоблюдение требований, содержащихся в этих НПА, с 1 января 2021 года к административной ответственности привлекать не будут.
С 01.07.2021 начинает действовать (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Закон регулирует деятельность контрольных (надзорных) органов, направленную на выявление, пресечение и предупреждение нарушений обязательных требований.
Законом введен прямой запрет на установление количественных ключевых показателей вида контроля. Фактически это означает отказ гос.органов от т.н. «палочной системы», при которой деятельность контролеров оценивается исходя из количества проведенных мероприятий, выявленных нарушений, составленных протоколов и штрафов в отношении привлеченных к ответственности лиц.
Устанавливается приоритет профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), по отношению к контрольным и надзорным мероприятиям. Любые мероприятия, проводимые контролирующими органами, и применяемые меры по пресечению и устранению нарушений должны быть соразмерны нарушению и причиненному нарушением вреду. Законом закреплено, что контролеры в своей деятельности должны ограничиваться только контрольными (надзорными) мероприятиями и действиями, необходимыми для обеспечения соблюдения обязательных требований.
Все плановые мероприятия, по-прежнему будут проводиться на основании согласованного с прокуратурой годового плана. Согласовывать с прокуратурой будут и некоторые внеплановые контрольные мероприятия. Так, по общему правилу, согласование потребуется для проведения внеплановых контрольных и мониторинговых закупок, выборочного контроля, инспекционных визитов, рейдовых осмотров и выездных проверок.
Также ФЗ № 248 закрепляет возможность онлайн-взаимодействия проверяющего с проверяемым. Предусмотрено, что контрольные органы будут составлять документы в электронной форме и заверять их усиленной квалифицированной электронной подписью. Сведения о действиях и решениях контролеров будут размещаться, в том числе, на портале «Госуслуги». При этом до конца 2023 года документы могут направляться в бумажном виде по запросу контролируемого лица, или в случае невозможности передать документ в электронном виде.
Указанные законы призваны устранить недостатки действующего законодательства, регламентирующего основания, порядок и процедуру проверочных мероприятий в отношении бизнеса.
«О результатах надзора в сфере защиты трудовых прав граждан»
В 1-м полугодии 2020 года размер задолженности по заработной плате в Колыванском районе снизился на 402 тыс. рублей и по состоянию на 01.07.2020 составил 833 тыс. руб.
Всего в первом полугодии 2020 года прокуратурой района проведено 6 проверок в сфере оплаты труда, выявлено 5 нарушений требований законодательства, руководителям предприятий и организаций внесено 4 представления. В отношении 1 руководителя предприятия возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ (невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы) и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Кроме того, прокуратурой района проводились проверки исполнения требований законодательства об охране труда.
Проверка ми установлено, что в 1 организации не проведена специальная оценка условий труда на рабочих местах (156 рабочих мест), в связи с чем, прокурором района в суд направлено исковое заявление об обязании этой организации устранить допущенные нарушения законодательства.
Определением Колыванского районного суда производство по делу прекращено, поскольку требования прокурора о проведении специальной оценки условий труда исполнены добровольно.
Проведенными проверками установлено, что в 2 организациях Колыванского района в нарушение Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не созданы (не выделены) рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов.
В отношении руководителей этих организаций прокурором района возбуждены 2 дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 5.42 и ст. 19.7 КоАП РФ. Также внесены представления, которые рассмотрены и удовлетворены, нарушения закона устранены.
«О результатах надзора в сфере охраны окружающей среды»
«В 1-м полугодии 2020 прокуратурой района при осуществлении надзора за соблюдением законодательства об охране вод проведены проверки в 3 организациях. В каждой обнаружены нарушения требований закона, связанные с ненадлежащим обустройством и несоблюдением режима зон санитарной охраны скважин, отсутствием лицензий на пользование недрами, отсутствием обязательных планов мероприятий по предупреждению загрязнения источников водоснабжения.
По результатам проверки прокуратурой района в Колыванский районный суд направлены 3 исковых заявления об обязании виновных лиц устранить допущенные нарушения, 2 исковых заявления рассмотрены судом и удовлетворены, 1 – не рассмотрено.
При осуществлении надзора за исполнением законов об отходах производства и потребления прокуратурой района на территории р.п. Колывань выявлены четыре несанкционированные свалки твердых коммунальных отходов и мусора, расположенных на береговой территории р. Чаус.
По результатам проверки прокурором Главе р.п. Колывань внесено представление об устранении нарушений. В настоящее время ведутся работы по ликвидации указанных свалок.
При проведении проверок соблюдения законодательства о лесопользовании установлено, что двумя лесопользователями нарушены требования Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417
Руководителям этих организаций внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства, также в отношении них возбуждены 2 дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 8.32 и ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ.
Кроме того, выявлены нарушения закона, допущенные индивидуальными предпринимателями при предоставлении сведений о сделках с древесиной в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней и иные нарушения требований закона, допущенные при учете древесины.
По итогам проверки 2 индивидуальным предпринимателям внесены представления, по результатам рассмотрения которых допущенные нарушения ими устранены».
Основой законодательства о рекламе является Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-Ф3, который определяет порядок размещения рекламных конструкций.
Принятие закона обусловлено целью обеспечения реализации прав потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы посредством предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечения фактов ненадлежащей рекламы (ст.1 Закона).
Согласно ст. 3 Закона информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим соответствовать требованиям, предъявляемым законом.
В силу ст. 19 Закона к рекламной конструкции, установка которой должна соответствовать предусмотренным требованиям, относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, используемые для распространения наружной рекламы, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.
Указанная статья Закона определяет, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территории которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
При применении данной нормы следует исходить из того, что не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте её нахождения, а также размещение иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информация о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение указанной информации преследует цели, не связанные с рекламой.
Административная ответственность за установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на её установку и (или) эксплуатацию, и также установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента предусмотрена ст. 14.37 КоАП РФ. Санкция указанной статьи предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трёх до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных
ст. 14.37 КоАП РФ, совершённые индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, рассматриваются судьями арбитражных судов.
На основании п. 21 ст. 19 Закона владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, а также удалить информацию, размещённую на такой рекламной конструкции, в течение трёх дней со дня выдачи указанного предписания.